Диверсификация: что это такое простыми словами

Термин «диверсификация» встречается в промышленных новостях и финансовых обзорах. Но финансисты и промышленники вкладывают различный смысл в это понятие. Итак, как применяется слово диверсификация в 2022 году — что это такое простыми словами? Объясняем подробно.

Диверсификация: классическое определение

Слово произошло от старолатинского diversificatio, что означало разнообразие, расширение. Сейчас термин активно используется в иных целях, объясняя определенные понятия в различных сферах деятельности. Диверсификация в бизнесе подразумевает освоение новых рынков или видов производств. Данную стратегию описывают еще, как разделение яиц по нескольким корзинкам.

Диверсификация в экономике

В экономике диверсификация простыми словами значит «расширение».

Это касается и неосвоенных видов деятельности и рынков сбыта. Потребность в расширении возникает при успешной работе компании по главному направлению, получение прибыли, которую можно инвестировать в другие виды дохода. При успешном освоении нового направления предприятие может инвестировать прибыль именно в данный проект, оставив «за бортом» основные виды деятельности.

Расширяясь, коммерческая компания стремится достичь таких целей:

  • оптимизировать организацию работы;
  • освоить современные технологии;
  • увеличить прибыль.

Увеличение прибылей невозможно без диверсификации рынков. Так называется поиск новых клиентов или даже стран, готовых приобрести товары или услуги, предлагаемые компанией. Как это сделать и что для этого нужно — знают маркетологи, занимающиеся подобными стратегиями.

Диверсификация в бизнесе

В любой предпринимательской деятельности настает момент, когда бизнес получает прибыль, достаточную для развития новых проектов. Предприниматели, которые желают завоевать другие рынки, вкладывают деньги в постройку производственных мощностей или в заключение контрактов на новые виды продукции. Консервативные собственники полученную прибыль инвестируют в чужие проекты, покупая ценные бумаги других компаний. Эти вложения и называются диверсификацией в бизнесе. Достоинства и недостатки такого подхода проиллюстрированы ниже.

Комментарий: наглядным примером стратегии расширения стала компания Nokia, начинавшая деятельность в 1865 году с открытия бумажной мануфактуры. В XXI веке корпорация известна телекоммуникационным оборудованием, оружием и пластика. Одно из отделений корпорации по-прежнему занимается переработкой древесины.

Диверсификация производства

 Здесь стратегия расширения преследует цели:

  • обновления технического парка: станков, оборудования, производственных линий;
  • разработки технологии получения продукции другого направления;
  • поиск дистрибьюторов, заинтересованных в новой продукции.

Даже если предприятие работает «в плюс» и не планирует осваивать новые горизонты, оно все равно регулярно заменяет станки и оборудование, вкладывает средства в обучение персонала, рассматривает возможность расширения производственной базы. Все это также можно назвать диверсификацией производства.

Диверсификация в инвестировании

В инвестиционной деятельности цель диверсификации — распределение инвестиций таким образом, чтобы повысить уровень дохода и снизить возможные риски. Для этого используется разделение потока вложений. К примеру, портфель инвестиций разделяют по странам или валютам, инвестируют в различные сектора экономики и прочее.

Важным моментом является диверсификация рисков и активов. Инвестор грамотно распределяет вложения. Часть средств назначается для покупки акций высокодоходных компаний, где прибыль может быть значительна, но обусловлена определенной степенью риска. Оставшаяся сумма инвестиций вкладывается в низкодоходные, но надежные ценные бумаги. В случае убыточности одного из направлений, инвестор перекрывает недополученную прибыль доходами от надежных ценных бумаг.

Диверсификация туризма простыми словами

 Еще одно направление деятельности, где используется понятие «расширение» — туризм. Здесь это понятие простыми словами можно передать, как:

  • поиск новых туров;
  • расширение спектра услуг, предоставляемых турагентством в рамках уже действующих туров;
  • осваивание сопутствующих направлений — поиск авиабилетов, бронирование гостиниц, услуги перевода.

К данной стратегии в туризме прибегают не только при увеличении прибыли. В последний раз отечественные туроператоры были вынуждены пересмотреть перечень услуг в связи с эпидемией. Популярные страны запретили приезжать в туристических целях, поэтому агентствам пришлось искать другие виды дохода. Примеры успешных направлений туристической деятельности выглядят так:

  • освоение новых туристических маршрутов внутри страны — новые города или достопримечательности;
  • предложение новых видов туризма — к примеру, сельский туризм; вебкам-туризм;
  • освоение новых видов деятельности, напрямую не связанных с туризмом: услуги перевода, поиск партнера для брака и прочее.

Итоги

Диверсификация в наше время — необходимая стратегия выживания предприятия. Из-за рисков ведения бизнеса коммерческая компания должна вкладывать активы в различные отрасли, иногда даже не связанные с основной деятельностью. Это помогает сохранить финансовые показатели и снизить потери от влияния внешних факторов.

Leave A Comment?