Что делать, если на кассе «Атол» появилась ошибка ФН-235?

Современный бизнес немыслим без использования системы ОФД – оператора фискальных данных. Это позволяет сэкономить силы и время, которые тратятся на бюрократические операции с налоговой организацией. Кассовая электроника существенно помогает малому и среднему предпринимательству.

Как и любая техника, она тоже иногда сбоит. Что делать, если кассовый аппарат выдал ошибку ФН-235. Что означает и как устранить этот сбой?

Произошёл ли он по вине оператора или это связано с техническими работами проводимыми организацией? Ответы на эти вопросы будут освещены в статье ниже.

В чём заключается суть проблемы

Данная проблема связана с прекращением поступления документации для обработки в систему ОФД. Причиной этому может послужить просроченный отчёт онлайн-кассы, который обычно отправляется в течение месяца.

Возможные причины сбоя:

  • неполадки в сетевых настройках кассы;
  • отсутствие Интернет-соединения;
  • некорректные настройки в доступе к фискальному оператору;
  • ошибки данных личного профиля OFD;
  • просроченная оплата по тарифу на пакет услуг;
  • неисправность накопителя информации ФН;
  • организованные провайдером технические работы.

Чтобы понять, что стало причиной сбоя и почему аппарат выдаёт ошибку, необходимо проверить все варианты.

Ошибка ФН-235 на кассе «Атол»: пути исправления

Сначала нужно выполнить операцию «Отменена» при ошибке ФН, а потом проверять каждый пункт. 

Проверить соединение с ОФД. Для этого необходимо зайти в настройки кассового аппарата и выбрать соответствующий пункт. Если соединение активно, то нужно связаться с технической поддержкой организации и подробно описать возникшую проблему.

Для уточнения вопроса об имеющейся задолженности за пользованием пакетом услуг, следует зайти в личный кабинет, проверить статус. Если оплата была произведена, но деньги не поступили на счёт в течение нескольких часов, придётся выйти на связь с организацией, через которую осуществлялся перевод. Здесь также нужно проверить правильность введённых данных, которые должны совпадать с указанными во время регистрации. 

Также следует удостовериться, что связь с Интернетом настроена правильно. Для этого просто зайдите на другой сервис. Если аппарат также не подключится к сети, обратитесь к провайдеру.

Неполадки могут быть связаны с некорректным адресом подключения к оператору фискальных данных. В настройках выбрать «ОФД».

Должно быть:

  • ofdp.platformaofd.ru;
  • порт 21101.

Для проверки исправности онлайн-кассы можно использовать стороннее устройство. Необходимо на планшете или смартфоне активировать функцию модема и подключиться к точке по Wi-FI-связи. Если аппарат исправен, то он подключится к ресурсу.

Что делать после решения проблемы?

Теперь нужно подождать, пока последнее задержанное сообщение перейдёт в статус «Отправленные». Время от времени придётся контролировать отправку.

Сделать это можно через графу «Неотправленные документы». В случае успешной отправки файла здесь появится цифра «0». Если ни один из указанных путей решения не привёл к положительному результату, то проблема ошибки ФН-235 связана с фискальным накопителем.

Диагностика онлайн-кассы:

  • Выбрать в настройках пункт «Обслуживание кассы».
  • Зайти в «Дополнительные операции».
  • Отправить на печать последнюю и следующую квитанции. 

Если при попытке получить информацию появилась отметка «0», то следует обратиться в техподдержку организации, предоставившей фискальный накопитель. В этом случае оборудование нуждается в полной профессиональной диагностике.

В заключение следует отметить, что в большинстве случаев причиной появления на экране надписи «Ошибка ФН-235» являются проблемы с Интернет-соединением. Чтобы избежать подобных ситуаций, доверяйте только проверенным организациям.

Leave A Comment?