Что делать, если посылка задержалась на таможне или сортировочном центре?

Многим знакома ситуация, когда долгожданная посылка застряла в сортировочном центре почты на неопределённое время. Аналогичная картина происходит и на таможне.

Так как подобные случаи далеко не единичны и всё чаще беспокоят пользователей Почты России, следует ответить на вопрос: по каким причинам посылки могут застрять в стенах сортировочных центров и можно ли избежать подобного нюанса.

Основные сведения

Сортировочный центр (СЦ или АСЦ) – почтовый узел, через который ежедневно проходят все отправления. Чаще всего АЦС происходит не только сортировка, но и таможенный контроль поступлений, а также их дальнейшая логистика в пределах страны.

На словах обработка отправлений кажется простой:

  • заказ прибывает в Москву;
  • поступает на сортировку;
  • проверяется таможней;
  • транспортируется в соответствующий цех;
  • после определения местонахождения адресата отправляется в нужный контейнер, затем в свой цех транспортировки;
  • по факту составления оптимального маршрута следует к адресату.

На деле всё выглядит намного сложнее. Сегодня в государстве работают два крупных АЦС: Столбище и Марушинское. Средние по величине узлы расположены в больших городах, а в мегаполисах присутствуют ещё и дополнительные небольшие пункты.

Почему посылка зависает в центре сортировки?

Застрять посылки в АСЦ могут по разным причинам. Распространённых несколько.

  1. Перегруженность узла. Не хватает мощностей для своевременной обработки всех отправлений. Чаще всего подобная ситуация наблюдается накануне больших праздников: вместо положенных 3-5 дней они «добирается» до пункта назначения все 15.
  2. Повреждения. Из-за транспортировки или ряда иных факторов целостность упаковки нарушается, или стираются данные о получателе груза. Для решения проблемы потребуется ручная переупаковка и обновления данных об адресате.
  3. Неверные данные о статусе посылки. Интернет-трекеры, с помощью которых пользователи почты проверяют местонахождения своих заказов, не всегда показывают точные сведения.
  4. Неверный индекс АСЦ. При отслеживании обратите внимание на индекс её расположения. В крупных сортировочных центрах может быть несколько цехов с разными индексами, значит, отправление не застряло, а проходит плановую обработку.
  5. Человеческий фактор: воровство, утеря, ошибка работников вследствие халатности.
  6. Нелогичные перемещения. Поступления отправляют не по короткому пути, а в зависимости от транспортной ситуации.

Почему посылка застревает на таможне

Ещё одна причина нервозности получателей – застревание отправлений при проверке на таможне.

Причины в этом случае немного иные:

  • поступление запрещённых к транспортировке в РФ товаров;
  • неверно заполненная документация.

Множество продавцов убирают опцию по отслеживанию посылок на этапе их транспортировки. Для этого используется специальный трек-номер, повышающий финальную стоимость товара.

В итоге адресат получается только оповещение о прибытии заказа в страну назначения и сведения о его физическом поступлении на почту.

Как повлиять на движение посылки?

Самые нетерпеливые получатели начинают нервничать, если их посылка надолго застревает в сортировочном центре Почты России. Они готовы пойти на любые жертвы, лишь бы ускорить этот процесс.

Вот только по факту все их попытки заканчиваются провалом: звонки оператору на горячую линию, подача заявление и даже возможность самостоятельно забрать заказ с АСЦ.

Письменная жалоба поможет лишь вернуть деньги, но для этого следует обратить внимание на следующие нюансы.

  1. Срок доставки. Если он не вышел – переживать рано, в противном случае достаточно открыть спор на сайте, где был произведён заказ.
  2. При ожидании внутренней пересылки приблизительное время доставки можно высчитать с помощью калькулятора track24.
  3. Все сроки миновали, а посылка всё равно находится на СЦ? Составляется заявление на её дальнейший розыск. Для правильности оформления бланка используется инструкция pochta.ru/claims.

Вывод

На сортировочных центрах заказы могут застрять по самым разным причинам. Сама частая – перегрузка узла. Обычно заказы всегда доходят к адресату, потому лучше немного подождать, чем портить себе нервы.

Leave A Comment?