Используя банковские карточки, можно легко оплачивать покупки, включая коммунальные платежи, оплату на кассах и списания в интернет-магазинах. Пластик обладает массой преимуществ, но имеют существенный минус. Владелец карты может обнаружить, что с его счета сняли денежную сумму.
Никто не застрахован от такой неприятности. Но если это уже произошло, важно разобраться, кто списал деньги со Сбера и попытаться их вернуть. Подобное могло случиться по разным причинам.
Чаще всего списание связано с мошенническими действиями. Все же, в отдельных случаях основания, за что списывают деньги с карты Сбербанка, являются законными. Например, банк снимает со счета сумму за годовое обслуживание карт-продукта либо использование платных услуг.
Бывает несколько причин, которые могли послужить причиной списания с карточки:
- деньги оказались у мошенников – самый распространенный случай;
- средства снялись из-за совершения онлайн-покупки: одна часть суммы могла списаться в момент оплаты, а другая – позже, чтобы возместить расходы на транспортировку;
- появилась задолженность из-за взыскания уплаты за годовое обслуживание пластика. Это не относится к социальным и зарплатным картам, так как их владельцам предоставляют льготные условия;
- деньги могли списать контролирующие органы, в частности, судебные приставы, налоговая служба и другие госучреждения;
- снятие денежных средств связано с погашением задолженности по кредиту (это касается только кредитных карточек).
Снять накопления со счета может сам Сбер. Это обусловлено необходимостью оплаты подключенных банковских услуг. Также существует вероятность технического сбоя.
Что делать в подобной ситуации?
Однажды картодержатель может увидеть, что по непонятной причине на счету стало меньше денег. В таком случае не стоит паниковать. Лучше постараться определить, почему списались средства. Для этого банковским учреждением было придумано несколько вариантов действий.
Первый способ предполагает личное посещение отделения Сбербанка. С собой потребуется захватить документ для идентификации личности. Нужно обратиться к сотруднику банка и объяснить ему возникшую ситуацию. Работник выполнит детализацию последних транзакций и выяснит, куда ушли деньги.
При надобности можно заморозить платежный инструмент, чтобы избежать следующих списаний, если они были совершены из-за махинаций со стороны мошенников.
Следующим способом является использование аппарата самообслуживания. Достаточно найти ближайший банкомат и вставить пластик в картоприемник. Затем ввести ПИН-код и выполнить запрос на детализацию банковских операций за конкретный временной период. С помощью этой функции можно просмотреть историю списаний и зачислений на карточку.
Самым удобным способом считается использование интернет-банкинга. Пользователю необходимо авторизоваться в личном кабинете и произвести запрос на детализацию совершенных операций. Важно отметить, что это получится сделать только у тех клиентов, кто подключил услугу «Сбербанк Онлайн».
Также можно совершить звонок на горячую линию. Затем обрисовать оператору произошедший инцидент и ответить на несколько контрольных вопросов. После чего остается дождаться, когда сотрудник проведет детализацию транзакций.
Почему приходят уведомления о попытках списания
Уведомления о попытках списания денежных средств приходят, если на балансе недостаточно средств для снятия определенной суммы. Либо если наступило время автоплатежа, а денег на карте не хватило.
Также это случается, если посторонние лица пытаются завладеть средствами, выполнив перевод. В таком случае стоит проверить содержание уведомления и его отправителя, ведь это может быть автоплатеж. Кроме того, стоит посмотреть, приходилось ли такое СМС в «Сбербанк Онлайн». Если есть подозрения, стоит обратиться в поддержку банка.
Как отменить подписку?
Оплата подписки способна урезать бюджет, поэтому желательно отказаться от услуги в мобильном приложении. Для этого пользователь должен быть авторизован в «Сбер Онлайн».
Инструкция по отключению подписки в Сбербанке состоит из нескольких шагов:
- Выбрать в основном меню вкладку «Платежи».
- Перейти к пункту «Автоплатежи».
- В открывшемся окне посмотреть перечь действующих подписок. Подумать, какие из них стоит отменить.
- Среди доступных опций щелкнуть по надписи «Отключить подписку».
- Подтвердить свое решение об отказе от услуги.
Чтобы узнать, когда и за что списались средства, можно в приложении раскрыть вкладку «История». Здесь будут указаны подробности по каждому списанию.
Leave A Comment?