Системное уведомление «Госуслуги сейчас откроются: причины и методы устранения проблемы

Сообщение «Госуслуги сейчас откроются. Портал работает в прежнем режиме, подождите пару секунд» возникает во время открытия сайта государственных услуг или при попытке авторизации в своем аккаунте. В большинстве случаев в течение 2-5 секунд нужная страница все же открывается, но иногда уведомление так и остается висеть продолжительное время, причем не помогает даже повторное открытие ресурса.

Причины возникновения

Системное уведомление «Госуслуги сейчас откроются» появляется в случаях, когда удостоверяющий центр долгое время не может произвести проверку подключения к ресурсу на наличие угроз. Для этого существует несколько причин:

  • Использование не самой новой версии браузера с устаревшими сертификатами безопасности
  • Неудовлетворительное качество связи между клиентом и сервером
  • Наличие на устройстве пользователя вредоносных программ
  • Большой наплыв посетителей на ресурс
  • Использование пользователем VPN

Что делать, если портал Госуслуг не работает

В случае, если причина кроется в самом ресурсе, то исправить ее могут только специалисты и стоит подождать. Обычно о крупных сбоях в работе сервиса можно узнать на других сервисах по сообщениям пользователей, которые столкнулись с подобной проблемой (достаточно воспользоваться поисковой строкой любого браузера). Если же проблема кроется на стороне клиента, а не сервера, то существует несколько методов решения.

Повторное открытие браузера и обновление соединения с сетью

Есть несколько вариантов решения проблемы этим способом:

  • Чаще всего проблема решается самым простым методом: завершить сессию браузера и начать новую, а затем повторно открыть сайт gosuslugi.ru
  • То же самое можно сделать и с соединением с сетью (достаточно на пару минут выключить роутер, а затем снова включить). Это поможет, если провайдер предоставляет динамические адреса
  • Также обновить соединение можно с помощью общедоступных DNS-адресов Google или Яндекс. Нужно лишь зайти в настройки для роутера, ввести их и перезагрузить устройство
  • Еще один метод – удалить сохраненный кэш и cookie-файлы в настройках браузера

Вход через другой браузер

Прежде всего нужно проверить версию текущего браузера: если она не совпадает с самой новой доступной, необходимо обновить и попробовать открыть сайт снова. Если это не помогает или уже стоит новейшая версия, то лучше использовать другой браузер с архитектурой, отличной от предыдущего. Например, если портал Госуслуг не работает в Гугл Хроме, то хорошим вариантом для замены будет Opera или Mozilla Firefox.

В случае, когда проблема кроется в сертификатах безопасности, лучшим вариантом будет использование браузера из списка Министерства цифрового развития РФ. Такими являются Атом и Яндекс Браузер.

Отключение VPN

Для сохранения доступа к ресурсам некоторые пользователи используют VPN. Это становится причиной появления сообщения портал Госуслуг «сейчас откроется» из-за двух ключевых моментов:

  • Соединение через VPN медленнее чем напрямую. Это плохо сказывается на скорости прохождения проверки безопасности
  • Иностранные IP, получаемые пользователями через VPN-сервисы, считаются небезопасными для государственных сайтов

Поэтому для доступа к Госуслугам нужно отключить все программы, которые нацелены на изменение IP (в том числе и игровые клиенты, которые также влияют на настройки подключения к сети).

Устранение вредоносных программ

Подавляющая часть вредоносных программ направлена на кражу персональной информации во время онлайн-сессий пользователя. Поэтому при наличии программ такого рода на устройстве пользователя доступ к Госуслугам приостанавливается. Для устранения проблемы нужно устранить угрозы с помощью антивируса.

Важно: иногда после проверки устройства и удаления вредоносного ПО стоит отключить и сам антивирус, который блокирует некоторые интернет-соединения

Мобильное приложение

Еще один вариант решения – зайти через мобильное приложение Госуслуги. Интерфейс и набор функций повторяет официальный сайт.

Обращение в службу поддержки Госуслуг

Если проблема возникает регулярно, следует обратиться в службу поддержки:

  1. Написать боту Максу о возникшей проблеме.
  2. Попросить бота вызвать оператора.
  3. Подробно описать проблему, сопроводив доказательствами в виде скрина.

Leave A Comment?