Почему ООО «Информационные сети» списывают средства с банковской карты

Иногда пользователи мобильных банков сталкиваются с тем, что на телефон приходят SMS либо Push-уведомления о списании средств со счета. Поэтому далее будет рассказано, что означает списание с карты в пользу ООО «Информационные сети» (INFORMSETI) и какие действия предпринять в этой ситуации.

О компании ООО «Информационные сети»

В начале нужно разобраться ООО «Информационные сети» – что это такое. Это дочерняя компания, принадлежащая АО «Газпромбанк». Занимается разработкой, подготовкой и внедрением систем по безналичной оплате услуг общественного транспорта. Организация работает в таких городах, как Кострома, Иваново, Воронеж, Белгород, Старый Оскол, Саратов, Калининград, Нефтеюганск, Усинск, Новосибирск, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Шахты, Пыть-Ях.

ООО «Информационные сети» является официально-действующей компанией, оказывающей услуги по обработке данных и приему безналичной оплаты в муниципальном общественном транспорте. Если на телефон приходят уведомления о списании INFORMESETI RUS, то возможно была совершена поездка в автобусе, трамваи, троллейбусе или маршрутном такси.

Почему средства списываются с задержкой

Как правило, уведомления от «Информационных сетей приходят с задержкой. Это связано с тем, что банк-эмитент (финансовая организация, которая выпускается и обслуживает банковские карты) использует систему отложенных авторизаций. Она нужна для того, чтобы получить от банка разрешение на списание средств. Ее применение для оплаты поездок в общественном транспорте продиктовано тем, что на карте может не оказаться достаточного количества денег и в этом случае, пластик будет занесен в стоп-лист.

Кроме того, списание зависит от типа пластика:

  • VISA/MasterCard Worldwide – на следующий день, объединив несколько транзакций в один платеж (если было несколько поездок);
  • MIR, UnionPay, PayWave – в течение 6-20 часов после совершения поездки (иногда в течение 60 минут).

Таким образом, списание в пользу организации происходит из-за недавно совершенных поездок в общественном транспорте.

Как проверить транзакции в пользу организации

Для контроля за списанием средств можно воспользоваться несколькими способами: посмотреть историю в мобильном банке или авторизоваться на сайте INFORMSETI.

В мобильном банке

Проверка выполняется так:

  1. Авторизоваться в мобильном банке: Сбербанк Онлайн, Газпромбанк, ВТБ Онлайн, ПСБ Онлайн и другие.
  2. В главном меню выбрать раздел «История».

Найти транзакции с пометкой «INFORMSETI». Далее выбрать вкладку «Посмотреть сведения об операции» (наименование зависит от используемого приложения банка). Там пользователь найдет дату авторизации пластика в системе процессингового центра, а также дату списания средств.

На сайте INFORMSETI

Кроме того, посмотреть данные об операциях можно через официальный сайт организации:

  1. Необходимо пройти авторизацию на портале INFORMSETI.
  2. Выбрать вкладку «Личный кабинет пассажира».
  3. Ввести номер банковской карты, которая используется для оплаты.
  4. Отметить чекбокс «Я не робот».
  5. Нажать на кнопку «Вход».

На главной странице будут указан список операций, перечень платежей. Кроме того, здесь в личном кабинете находится перечень неоплаченных поездок, общая задолженность. Через персональный профиль, пользователи могут оплатить задолженность и купить проездные билеты, если муниципалитет позволяет это сделать.

Приходят ошибочные уведомления

Если уведомления приходят по ошибке и оплата проезда в общественном транспорте за последние дни не осуществлялась, то необходимо проделать следующие действия:

  1. Сделать обращение в службу технической поддержки и сообщить о несанкционированном списании средств с банковской карты.
  2. Написать обращение в банк-эмитент о том, что деньги были списаны незаконно и поездок в общественном транспорте не совершалось. Финансовая организация проведет расследование, и в случае ошибочного списания произведет возврат. Процедура возврата средств на счет занимает от 10 до 30 дней.

Связь с техподдержкой:

  • номер горячей линии «Информационных сетей»: 8(800)101-45-56;
  • адрес электронной почты для приема претензий: info@informseti.ru.

Если уведомления от INFORMSETI приходят постоянно, то рекомендуется обратиться в банк и перевыпустить пластик. Так как есть вероятность, что мошенники завладели персональными данными пользователя, а также узнали PIN-код и CVV/CVC-код.

Что делать, если оплата поездки не проходит

Бывают случаи некорректной работы системы и именно они препятствуют нормальной оплате:

  • POS-терминал в транспорте не работает;
  • POS-терминал некорректно настроен;
  • банковская карта внесена в транспортный стоп-лист (если за прошлую поездку образовалась задолженность, то все последующие оплатить нельзя).

В случае, если терминал не работает, то необходимо обращаться в транспортную компанию. Если есть задолженность по поездкам, то ее нужно оплатить через личный кабинет пассажира.

Списание с карты в пользу ООО «Информационные сети» означает, что недавно была произведена поездка в общественном транспорте. Задержка со списанием средств обусловлена тем, что используется режим отложенной авторизации, так как нужно получить от банка разрешение на осуществление транзакции. В случаях несанкционированного списания, необходимо обращаться в службу техподдержки INFORMSETI или же в банк.

Leave A Comment?