Иногда пользователи мобильных банков сталкиваются с тем, что на телефон приходят SMS либо Push-уведомления о списании средств со счета. Поэтому далее будет рассказано, что означает списание с карты в пользу ООО «Информационные сети» (INFORMSETI) и какие действия предпринять в этой ситуации.
О компании ООО «Информационные сети»
В начале нужно разобраться ООО «Информационные сети» – что это такое. Это дочерняя компания, принадлежащая АО «Газпромбанк». Занимается разработкой, подготовкой и внедрением систем по безналичной оплате услуг общественного транспорта. Организация работает в таких городах, как Кострома, Иваново, Воронеж, Белгород, Старый Оскол, Саратов, Калининград, Нефтеюганск, Усинск, Новосибирск, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Шахты, Пыть-Ях.
ООО «Информационные сети» является официально-действующей компанией, оказывающей услуги по обработке данных и приему безналичной оплаты в муниципальном общественном транспорте. Если на телефон приходят уведомления о списании INFORMESETI RUS, то возможно была совершена поездка в автобусе, трамваи, троллейбусе или маршрутном такси.
Почему средства списываются с задержкой
Как правило, уведомления от «Информационных сетей приходят с задержкой. Это связано с тем, что банк-эмитент (финансовая организация, которая выпускается и обслуживает банковские карты) использует систему отложенных авторизаций. Она нужна для того, чтобы получить от банка разрешение на списание средств. Ее применение для оплаты поездок в общественном транспорте продиктовано тем, что на карте может не оказаться достаточного количества денег и в этом случае, пластик будет занесен в стоп-лист.
Кроме того, списание зависит от типа пластика:
- VISA/MasterCard Worldwide – на следующий день, объединив несколько транзакций в один платеж (если было несколько поездок);
- MIR, UnionPay, PayWave – в течение 6-20 часов после совершения поездки (иногда в течение 60 минут).
Таким образом, списание в пользу организации происходит из-за недавно совершенных поездок в общественном транспорте.
Как проверить транзакции в пользу организации
Для контроля за списанием средств можно воспользоваться несколькими способами: посмотреть историю в мобильном банке или авторизоваться на сайте INFORMSETI.
В мобильном банке
Проверка выполняется так:
- Авторизоваться в мобильном банке: Сбербанк Онлайн, Газпромбанк, ВТБ Онлайн, ПСБ Онлайн и другие.
- В главном меню выбрать раздел «История».
Найти транзакции с пометкой «INFORMSETI». Далее выбрать вкладку «Посмотреть сведения об операции» (наименование зависит от используемого приложения банка). Там пользователь найдет дату авторизации пластика в системе процессингового центра, а также дату списания средств.
На сайте INFORMSETI
Кроме того, посмотреть данные об операциях можно через официальный сайт организации:
- Необходимо пройти авторизацию на портале INFORMSETI.
- Выбрать вкладку «Личный кабинет пассажира».
- Ввести номер банковской карты, которая используется для оплаты.
- Отметить чекбокс «Я не робот».
- Нажать на кнопку «Вход».
На главной странице будут указан список операций, перечень платежей. Кроме того, здесь в личном кабинете находится перечень неоплаченных поездок, общая задолженность. Через персональный профиль, пользователи могут оплатить задолженность и купить проездные билеты, если муниципалитет позволяет это сделать.
Приходят ошибочные уведомления
Если уведомления приходят по ошибке и оплата проезда в общественном транспорте за последние дни не осуществлялась, то необходимо проделать следующие действия:
- Сделать обращение в службу технической поддержки и сообщить о несанкционированном списании средств с банковской карты.
- Написать обращение в банк-эмитент о том, что деньги были списаны незаконно и поездок в общественном транспорте не совершалось. Финансовая организация проведет расследование, и в случае ошибочного списания произведет возврат. Процедура возврата средств на счет занимает от 10 до 30 дней.
Связь с техподдержкой:
- номер горячей линии «Информационных сетей»: 8(800)101-45-56;
- адрес электронной почты для приема претензий: info@informseti.ru.
Если уведомления от INFORMSETI приходят постоянно, то рекомендуется обратиться в банк и перевыпустить пластик. Так как есть вероятность, что мошенники завладели персональными данными пользователя, а также узнали PIN-код и CVV/CVC-код.
Что делать, если оплата поездки не проходит
Бывают случаи некорректной работы системы и именно они препятствуют нормальной оплате:
- POS-терминал в транспорте не работает;
- POS-терминал некорректно настроен;
- банковская карта внесена в транспортный стоп-лист (если за прошлую поездку образовалась задолженность, то все последующие оплатить нельзя).
В случае, если терминал не работает, то необходимо обращаться в транспортную компанию. Если есть задолженность по поездкам, то ее нужно оплатить через личный кабинет пассажира.
Списание с карты в пользу ООО «Информационные сети» означает, что недавно была произведена поездка в общественном транспорте. Задержка со списанием средств обусловлена тем, что используется режим отложенной авторизации, так как нужно получить от банка разрешение на осуществление транзакции. В случаях несанкционированного списания, необходимо обращаться в службу техподдержки INFORMSETI или же в банк.
Leave A Comment?