Пример ООО Селена: как людям продают мусор и как вернуть деньги, отданные за мусор

Печальный след из облапошенных клиентов остался за ООО Селена (ЕСПП 292313) – интернет-магазином, заслуженно приобретшим дурную славу. Разбираемся, как работают мошенники и что делать, если вы всё-таки попались на удочку.

Показательно количество жалоб на фирму.

Как работают

Нужно отметить, что принцип – не эксклюзивная находка Селены. Компания действует по достаточно распространённой мошеннической схеме. Ключевой момент тактики – реальных злоумышленников невозможно найти и призвать к ответственности. «Лицом» служит фейк, подставная организация. От имени этого юридического лица создаётся и продвигается интернет-магазин, и начинается торговля.

На что ведётся клиент?

Приманкой служат низкие цены, богатый и актуальный ассортимент. Покупатель видит красивые промо-фото, зачастую на странице размещены отзывы – скорее всего, фальшивые. Сайт по структуре примитивный, но рабочий, оформлен корректно, в нём нет ничего заведомо подозрительного, что позволило бы своевременно распознать работу мошенников. По телефону общается живой оператор, через которого можно оформить заказ. Никто не пытается сразу «выудить» у посетителя номер карты или вытребовать предоплату.

На каком этапе обнаруживается проблема?

Мошенники подменяют товар.

Поначалу политика продавца только вызывает доверие: оплата товара при получении, никакого риска. Жертва оформляет заявку и спустя некоторое время действительно узнаёт о том, что ему пришла посылка с наложенным платежом.

Посылку нужно забрать и оплатить в отделении. Здесь кроется ключевая хитрость: вскрыть упаковку и проверить, что внутри, до этого нельзя. Вскрывать разрешено только отправления с описью вложения. Заказ от ООО Селена приходит без описи, поэтому покупатель вынужден платить вслепую. Забрав «кота в мешке», покупатель вскрывает коробку и видит сюрприз. Упаковка может быть практически пустой (если не считать всякого мусора: сообщается, что используют, например, куски мыла, чтобы набрать правдоподобный вес).

Грунт в роли утяжелителя.

Либо вместо заказанной вещи приходит низкокачественный товар, номинально относящийся к той же категории, но зачастую даже близко не похожий на то, что нужно человеку, принципиально иной и не подходящий по размеру, материалу, назначению.

Примеры подлога

Светлана отдала 3 с половиной тысячи рублей за вечерние платья. Получила детскую одежду.

Наджие тоже купила платья – за 4 тысячи. Получила туники на пять размеров меньше.

Покупательница под ником Алимпиада рассчитывала на три праздничных платья. Тоже получила изделия на детей и траурную блузку впридачу.

Аноним за 3 тысячи ждал взрослые льняные рубашки. Принял детскую синтетику.

Али отстегнул 5 тысяч за туристические ножи. В посылке были кухонные. А также коробка с фитостимулятором для клубники, никак не связанная с первоначальным заказом.

Пример того, что одна клиентка проучила вместо платьев:

Контакты

Логичная реакция – добраться до мошенников и отменить сделку. Здесь второй ключевой момент: реальных контактов у ООО Селена нет. Обманщики дают адрес (город Мытищи, проспект Новомытищинский д. 47а) и номера в Единой системе приёма платежей (292313, либо 300612), но обращаться по ним бесполезно. По телефону претензии не принимаются.

Как вернуть деньги

Нельзя найти самих отправителей посылок от интернет-магазина ООО Селена, но деньги к ним проходит не напрямую, а через федеральных клиентов. Их реквизиты указаны в чеке, который остаётся на руках после уплаты наложенного платежа.

ООО Селена работала через Finance и Shop For You. Они относятся к POSTKASSA,  это реальная организация с реальными контактами. Им и нужно направлять официальную претензию с требованием возврата денежных средств – через е-мейл claim@postkassa.ru или через официальный сайт. Нужно предоставить свои контакты и известные данные продавца, приложить фото чека, почтового отправления и проблемных изделий. Обычно в течение нескольких дней приходит ответ, а деньги вскоре возвращают. Если игнорируют – есть смысл написать ещё раз. Если игнор продолжается, пора идти в полицию.

Другие известные партнёры Селены – ПИМ-Почта (pimsolutions.ru, поддержка – support@pimsolutions.ru) и ООО Лабиринт (postlabirint.ru, писать на support@postlabirint.ru.)

Leave A Comment?