Что делать, если на Android не работает приложение Плей Маркет

Если не работает приложение Плей Маркет, то пользователь не сможет устанавливать новый софт и запускать обновления. Причины возникшей неполадки могут быть разнообразными, однако эту проблему можно разрешить самостоятельно.

Проверка работоспособности серверов

Перед началом диагностики на устройстве Android следует удостовериться, что магазин приложений запускается на других гаджетах. Можно попробовать выполнить вход в Гугл Плей с компьютера, используя полную версию браузера.

Если ошибка не перестанет появляться, это означает, что проблема заключается в серверах платформы. Обычно на экране в таком случае высвечивается сообщение «Время ожидания истекло». Остается выждать немного времени и повторить попытку позже.

Сброс настроек и откат до старой версии

Если не работает приложение Плей Маркет на Андроид, рекомендуется сбросить пользовательские настройки к изначальному состоянию. При этом следует выполнить такие пошаговые действия:

  • Открыть системные настройки Андроид-устройства.
  • Зайти в раздел «Приложения» (на некоторых моделях может называться «Диспетчер приложений»).
  • В раскрывшемся перечне найти Play Маркет.
  • Раскрыть пункт «Память», далее – «Очистить кэш».
  • Затем воспользоваться функцией «Стереть данные».
  • Выполнить перезагрузку на своем смартфоне или планшете.

Если приложение Google Play не работает после установки последнего обновления, следует вернуться к предыдущей версии. Для этого необходимо зайти в параметры Плей Маркета по такому же пути. Затем воспользоваться кнопкой «Удалить обновления», нажав на символ троеточия в верхнем правом углу.

Чистить кэшированные данные зачастую приходится также в «Сервисы Гугл Плей» и Framework. Поскольку эти программы влияют на функционирование магазина приложений.

Перезапуск и проверка сетевого соединения

Если Play Market по непонятным причинам перестал работать, стоит перезагрузить мобильное устройство. Вероятно, неполадка возникла вследствие системного сбоя. В таком случае перезапуск смартфона или планшета может помочь в его устранении.

Необходимо зажать кнопку питания до появления окна выключения устройства. Здесь следует выбрать режим «Перезагрузка». После включения нужно проверить работоспособность магазина приложений.

Если при открытии Play Маркета виден только белый экран, следует убедиться в стабильности интернет-соединения. Если сеть пропала, то не получится посмотреть каталог мобильных приложений. В такой ситуации стоит зайти на любую веб-страницу в браузере, чтобы определить, есть ли подключение к интернету.

Неправильный часовой пояс

Также стоит проверить правильность даты и времени. Если эти настройки будут выставлены некорректно, то Гугл Плей не откроется. Поэтому рекомендуется выбрать автоопределение по параметрам сети. Либо можно задать правильную дату в ручном режиме.

Неавторизованный доступ

Иногда владельцы устройств на платформе «Андроид» интересуются, почему не работает приложение Плей Маркет. Как известно, для получения доступа к каталогу приложений требуется пройти процедуру авторизации.

В некоторых случаях в работе гугл-аккаунта происходят сбои, и приходится выполнять повторный вход в свою учетку. Порядок действий включает в себя:

  1. Открыть настройки гаджета и перейти в раздел «Учетные записи и архивация».
  2. Выбрать в представленном списке аккаунт Google.
  3. Выполнить ручную синхронизацию данных, чтобы сохранить их на сервере.
  4. Вернуться к предыдущему пункту и кликнуть по кнопке «Удалить».

После удаления придется добавить учетную запись повторно, указав регистрационные данные. Данные после синхронизации автоматически возвратятся на устройство.

Сброс к стоковым настройкам и прошивка

Данное решение считается самым кардинальным и может быть применимо, если остальные способы не подействовали. В результате выполнения этой процедуры сотрутся данные, хранящиеся во внутренней памяти. Так что нужно заранее выполнить резервное копирование файлов.

Алгоритм действий, чтобы выполнить возврат к заводскому состоянию:

  • Зайти в настройки и раскрыть пункт «Архивация и сброс».
  • Выбрать графу «Сброс данных».
  • Подтвердить выполнение операции.

В отдельных случаях понадобится перепрошить ОС, выбрав проверенную прошивку. На телевизоре рекомендуется почистить кэш или выполнить принудительное обновление.

Leave A Comment?