Новый режим онлайн-касс и новые проблемы – кассовый аппарат ОФД не отвечает

С 2017 года вступил в силу федеральный закон, согласно которому предпринимателям необходимо перейти на обновленный режим работы с онлайн-кассами. Теперь помимо распечатки чеков контрольно-кассовая техника (ККТ) отправляет их к серверам OFD-платформ.

Там проходит обработка поступающих фискальных документов, ведутся соответствующие расчеты, а после они поступают в Федеральную налоговую службу (ФНС).

Однако работая с онлайн-кассой возникает ряд проблем, как в отношении самой техники, так и ее программного обеспечения (ПО). К примеру, часто появляется сообщение: Касса ОФД не отвечает и что это значит, понимает далеко не каждый оператор, что вызывает определенные трудности. Причем проблема возникает на любой модели ККТ.

Объяснение ошибки

Почему не отвечает кассовый аппарат? Сообщение свидетельствует о том, что в настройках кассы указан неправильный адрес/хост либо порт сервера. Поэтому документация не передается на OFD-платформу. Отправление чеков напрямую связана с этими параметрами.

Зачастую предупреждение появляется вследствие длительного простоя, когда данные не отправлялись на протяжении 3-7 суток. Простая перезагрузка лишь в редких случаях исправляет положение.

К примеру, у модели кассы Атол простой 5 дней и если документы все-таки будут отправлены, предупреждение не исчезнет. К тому же также и на чеке пишет: ОФД не отвечает.

Отсутствие подключения к ОФД не редкость

Проблема о появлении сообщения на чеке – ОФД не отвечает, может иметь разный характер:

  • критическая – вся документация накапливается на внутреннем накопителе;
  • информационная – сведения отправляются, но сообщение об ошибке сохраняется.

Последний случай не смертелен, поскольку предупреждение исчезнет, когда ПО обновится до последней версии.

Что можно предпринять

Если ОФД не отвечает что делать в этом случае? Для начала проверить работоспособность Wi-Fi сети. Потом ненадолго выключить роутер (3-5 минут достаточно). Это особенно важно, если IP динамический – обычно провайдеры назначают такие адреса абонентам.

После этого следует проверить в настройках кассового аппарата правильно ли введены хост и порт. Их можно узнать на официальном сайте конкретного оператора фискальных данных (ОФД). Специалист, который ставил ККТ тоже может помочь с этим.

У кассовых аппаратов с активированной системой ЕГАИС необходимо ее отключить и только после этого редактировать реквизиты. Перечень параметров крупных OFD-платформ приведен внизу на рисунке.

Параметры OFD-платформ

Настройка хоста и порта у аппаратов Mercury вызывает определенные трудности. Здесь приведена полная инструкция прибора Меркурий 185Ф для отладки соединения:

Далее стоит проверить наличие связи с серверами OFD-платформ:

  • Из главного меню аппарата («Кассовый режим» либо «Отчеты ФН») нужна клавиша «00».
  • Кнопками «+» или «-» выбрать пункт Тест ОФД, после чего подтвердить действие нажатием на «Итог».
  • Если все сделано правильно, появится надпись «Регистрация в сети прошла». Повторное нажатие на «Итог» выведет сообщение «С сервером ОФД связь есть».

Приведенный алгоритм относится к моделям касс меркурий 115Ф, 130Ф, 180Ф, 185Ф.

Драйвер EthernetOverUSB

Еще одна распространенная проблема, когда касса ОФД не отвечает, кроется в настройках EthernetOverUSB (EoU), включая истекшую дату цифровой подписи. Она возникает, когда данные с ККТ предают посредством USB-кабеля. Как правило, требуется проверка корректности установки EoU.

Сбой возникает по ряду причин:

  1. Из-за сбоев компьютера или при активном обновлении Windows слетает порт сервера ОФД.
  2. Невозможность создания виртуальных COM-портов, а их должно быть не меньше двух. Для проверки стоит запустить «Диспетчер устройств» – хороший признак, когда у VCP нет желтых восклицательных знаков.
  3. Скрытие драйвера из-за программных ошибок Windows.
  4. Просрочка сертификата службы EthernetOverUSB. Проблема решается обновлением EoU.

Системе поддержки следует послать запрос на обновление ДТО, чтобы проверять правильность параметров в настройках подключения.

Подключаясь через EoU, необходимо проверять настройки

В заключение

Все, что приведено выше дает понять, в чем конкретно заключается ошибка. Своевременное обращение в поддержку конкретного OFD-оператора позволяет избежать лишней волокиты, когда кассовый аппарат ОФД не отвечает. Благодаря грамотной дистанционной поддержке, а также инструкции позволит решить проблемы неудовлетворительной связи с ОФД. Личными советами и наблюдениями желательно поделиться в комментариях. Читателям будет полезно узнать, кто обрел опыт в этом деле.

Leave A Comment?